Как играючи сдавать экзамены, ЗНО, ЕГЭ и любые тесты с помощью Эйдетики.

www.snail.org.ua_Кривая_Забывания_01

Легко подготовиться к ЗНО, ЕГЭ. 24 экзаменационных билета за 2 дня, уверенное запоминание с определением в долговременную память. Это реальность сегодняшнего дня.

Современные технологии добрались и до процесса запоминания, усвоения информации. В 1986 году Игорь Матюгин запатентовал Эйдетику — как современные методы запоминания, которые и сегодня известны узкому кругу интересующихся.

В этой статье, постараемся разобрать «по полочкам» и дать общую схему легкого запоминания любого экзамена. Оговорюсь сразу, что все указвнные здесь методы требуют доведения до состояния привычки, или навыка. 21 день привычка, 40 дней навык. Можно сделать это самостоятельно, по имеющимся в сети материалам, а можно пройти тренинг по Эйдетике, а потом по Мнемотехнике, выбирать Вам.

Итак, мне необходимо сдать экзамен, тест и т.п. Что я обычно делаю? Беру учебники, конспекты и занимаюсь зубрежкой. Изо дня в день, я «утюжу» одну и ту же информацию, испытывая мучения от процесса обучения. Понимаю, что эта информация пригодится (?) мне в жизни один раз, да дай бог чтобы один раз понадобилась. В глубине моего сознания, жужжит мысль, что явно должна быть альтернатива зубрежке. Должны быть методы и способы эту информацию освоить легко, просто и желательно с удовольствием от процесса. Есть такое понятие в ТРИЗе Теории Решения Изобретательских Задач — Противоречие.

 Надо: Заучить много информации за короткий промежуток времени — это долго, сложно, затратно, мучительно.

 Хочется: Легко, играючи Воспринять много информации с удовольствием. Как же это противоречие решить?

Итак, предположим, что я продвинутый, и технически подкованный ученик 11 класса, сижу в сети по 5-10 часов в день, играю в Танки, или Майнкрафт, и разбираюсь в Интернет технологиях на уровне продвинутого Юзера и выше. Что я делаю в первую очередь? Набираю в поиске, спрашиваю у Google: «Альтернативные методы запоминания информации». Именно так я и поступил, когда понял, что словарный запас Английского языка мне крайне сложно пополнить классическими методами. Так я в первый раз познакомился с Эйдетикой. Путем двухдневных поисков нашел создателя Украинской школы Эйдетики Евгения Антощука, светлая ему память. И погрузился с его помощью в совершенный и прекрасный мир человеческой памяти, где все запоминается легко и свободно, а главное смешно и интересно. После этого было обучение у прекрасного тренера тренеров — Елены Калачиковой, получение диплома преподавателя, изучение Скорочтения, и на данный момент занятие ТРИЗом. Но у меня появился вопрос: «Я что один такой?» Что заставляет нас, поколение за поколением, изнурять себя над билетами и тестами, если есть новые, замечетельные способы усвоения материала?

Если Вы читаете этот материал, значит Ваш путь «зубрежки» уже пройден. И то, что вы читаете эти строки, означает, что Вам по прежнему интересно, чем же это закончится. Итак, как работать с билетами, терминами, определениями, информацией к экзаменам.

Натолкнула меня на написание данной статьи моя дочь, Анастасия, которой экстренно понадобилось усвоить кучу информации. Разберемся как это делать.

  1. Метод Цицерона — в Эйдетике. Метод Локаций — в Мнемотехнике. «Чертоги разума» — в сериале «Шерлок». Это конечно кино, но там четко описали метод Цицерона — Симонида, причем с деталями. Мы будем проще, хотя сериал рекомендую. Знаете в какой адутории будете сдавать экзамен? Известно сколько билетов?

www.snail.org.ua римская комната метод цицерона

Как показано на рисунке, комнату, аудиторию, в которой будет сдаваться экзамен разделить на количество билетов. Можно взять любую комнату, в которой Вы бываете часто, и можете визуализировать ее быстро.

Выбрать для этого значимые предметы, за которые легко «цепляется» глаз.  У нас первый предмет — диван. На диване сидит 1-й билет в котором говориться о Социальной журналистике. Читаем: «Целью социальной жуналистики является поддержаение стабильности в обществе». Мы представляем, что на диване сидит социальный работник, и он ооочень сталибильный, например черечур полный и держит в руках Цель из тира. Эта веселая и непринужденная картина легко запоминается, и также легко достается из памяти.

Если попытаться раскрыть все секреты запоминания экзаменов, то придется написать все, что я обычно рассказываю за 14 часов тренинга. Я ставлю своей целью намекнуть, показать дорогу ищущим. Найдете дорогу сами — прекрасно, и замечательно. Нужен проводник, я всегда на связи.

24 билета — 24 предмета в аудитории. А вопросов в билетах 2, а может быть и 3, а предмет один. Что с этим делать?

2) Теперь берем — «цепочку ассоциаций». Необходимо связать предметы или понятия между собой. Уолтер Липман придумал концепцию «Общественного мнения» и ввел в обиход понятие «стереотип». Уолтер — созвучен английскому «валл» — стена, значит. На стене с надписью «Общественное мнение» приЛИП Уолтер Липман. Примеры очень общие, т.к. обычно стараюсь работать с материалом ученика. Физик — несите билеты по Физике. География — давайте сюда страны со столицами! Кстати страны со столицами — это для Эйдетика 2 дня, по 6 часов….

3) Метод пиктограмм. Все сложные понятия, определения, необходимо зарисовывать в в виде смешных, и понятных только вам рисунков.

Моя_Пиктограмма

С пиктограммами мы сталкиваемся каждый день, как пример — иконки в телефоне, компьютере, дорожные знаки. Но на самом деле с их помощью можно загрузить в память огромное количество информации. В результате получатся конспекты понятные только Вам. Пиктограммы — это способ визуализировать любую текстовую, или аудио информацию. Когда Вы подойдете в процессу припоминания — первыми всплывут картинки, т.е. пиктограммы. Как их научиться зарисовывать и расшивровывать — добро пожаловать на тренинг. Читайте книгу Антощука — «Знакомтесь ваша память», ну и видео в Ютубе.

Те, кто занимался Скорочтением сталкивался с такой вещью, как «опорный конспект». Это визуализация того, что необходимо усвоить Целиком. Это может быть сложная книга, билет Экзамена, тема Вашего выступления.

ЗНО, ЕГЭ, IELTC  и прочие страшилки могут быть усвоены быстро, легко и весело. Есть правда одно «но». Сами методы необходимо усвоить. Тут, как говориться, лучше  30 минут подождать, а потом за 5 минут долететь.

4) Метод интервального повторения. Рассмотрим закон забывания Эббингауза открытый в 1885 году. От один раз усвоенной информации на 4-й день остается 20%! Если Вы очень ответственно подошли к процессу запоминания, то все равно через четыре дня у вас остается смутное ощущение, что Вы это проходили, и даже учили, а вспомнить — никак.

www.snail.org.ua_Кривая_Забывания_01

Существуют правила повторения, которые позволят наоборот, сохранить в памяти 80% информации, что вполне достаточно для сдачи экзамена. Итак:

  1. Повторяйте сразу, как показалось, что материал «осел» в памяти. И идите пить чай! Все, с этим материалом пока закончили.
  2. Через 20 минут. Причем если часть материала выпадает — подсматривайте!
  3. Через 2 часа. Взяли, припомнили, подсмотрели — пошли дальше.
  4. Вечером. Пройти по изученому материалу. Посмотреть что выпало, попробовать выпадающий материал усвоить другим методом, отличным от уже использованого. Книгу под подушку — и спокойной ночи! Во сне материал закрепляется лучше всякого цемента, попробуйте наиболее сложное пройти именно перед сном.
  5. Утром. На голодный желудок. Пройтись по всем материалам, подсмотреть, поправить, и можно учить дальше.

И на закуску. Как Вы думаете, откуда взялось выражение, «художник должен быть голодным»? Попробуем выдвинуть свою версию. Чем больше мозг снабжается кислородом — тем лучше он работает, тем качественней процесс запоминания, припоминания. Уже доказано учеными, что максимальная рабоспособность мозга с 4:30 утра до 10:00 утра. Теперь рассмотрим такой вариант, вы с утра плотно поели, организм должен «подать» кислоту в желудок для растворения пищи. Кровь должна обеспечить прилив к желудку для образования кислоты. Т.к. объем крови в Вашем организме +- один и тот же, как Вы думаете, откуда в желудок пойдет свежая кровь?

Я искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам, увлекательном процессе сдачи экзаменов, и сделает его веселой игрой для Вашего разума. Если будет нужна помощь — обращайтесь. Искренне ваш, СЕО Тренингового центра «Снейл», Дмитрий Лозенко.

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *