Школа Стартапинга для детей 11-16 лет. Научить создавать (продавать) идеи.

snail.org

Итак «Школа Стартапинга», для чего она детям? С 1-го Октября 2018 года, тренинговый центр «Снейл» планирует открытие Креативной школы выходного дня.

Придумывать идеи — это хорошо? Приобрести навык придумывания идей — это хорошо? Иметь навык быстро обрабатывать информацию — для чего? Продавать Идеи — это выгодно? Иметь навык работы в команде при мозговом штурме пригодиться в будущем? 

Еще одна статья нашего автора, Юрия Валентиновича Третьякова — Латаша про то, зачем молодым людям 11-16 лет навыки творчества.

Дружище! Да, это я тебе. Ты чем сейчас занят?

При первой нашей встрече прозвучало очень уверенное заявление: если то, что нам здесь рассказывают, научит делать деньги — есть смысл заниматься, если не научит — значит такого смысла нет! По-моему, — совершенно справедливая мерка ценности! Тем более, что мы сами говорим на занятиях о поисках новых бизнес-ниш, и том, где и как находить новые направления бизнеса.
Ну, что ж, попробуем разобраться, есть ли связь и какая — между знаниями и навыками, которые можно получить на наших тренингах, и последующими (или не последующими) заработками.
Наверное, без самых общих слов, все таки, не обойтись.
Если исключить те способы добычи денег, которыми занимается криминальный кодекс, то обычно деньги получают — продавая… Продавая товары, результаты своей или чужой работы, свои и не свои умения и навыки…
Существует устойчивое мнение, утверждающее, что самое простое — продавать кем-то сделанные товары, зарабатывая на разнице между оптовой и розничной ценами. Но, скажем прямо, существует и очень большая вероятность прогореть… Надо верно оценить рынок, найти товар подходящего качества и цены, привезти, разгрузить-погрузить, сохранить… И, все таки, загвоздка совсем не в этом. Рынок вещей сегодня — перенасыщен! И продажа товара — это всегда конкуренция продавцов! Жестокая, на каждом шагу! Соответственно, борьба идет за каждый процент прибыли…
Другое, тоже очевидное, — чего-то делать самому и продавать. Сразу скажу, я — профессиональный инженер и хорошо знаю, как организовать производство. Так вот, надо понимать, что производство — это много денег и много людей. И это не считая кучи проблем — участок земли — от местных властей, энергетика от монополистов, неизбежные отходы, “теплые” отношения с многочисленными проверяющими…
Вообще-то, умные люди уже давно сказали — изготавливать чего угодно в массовом производстве имеет смысл только, когда ты это умеешь делать либо лучше всех, либо дешевле всех …
А вот еще можно просто продавать деньги… Этим, собственно, занимаются банки. Как это происходит? О, это очень интересная штука. Если интересно, можно долго рассказывать, как банки буквально рисуют деньги из ничего, из воздуха. Будет интересно — расскажу.
Вообще, люди за свою историю придумали кучу хитроумных способов продавать не предметы, и даже не деньги. Продаются работы, услуги, эмоции. Да, эмоции — а что, по вашему, продают певцы и танцоры, собирающие стадионы зрителей? И не только они… Продавцы автомобилей если присмотреться и прислушаться, вовсю торгуют эмоциями!
А как круто продаются возможности заработать денег когда-нибудь потом, в будущем… Этим занимаются фондовые биржи и всевозможные финансовые рынки…
Мы поговорим о другом.
Как вы думаете, почему уже больше ста лет люди озабочены совершенно странной вещью — юридической защитой изобретений? Ну, какой смысл в огромной куче бумаг, описывающей то, чего нельзя ни потрогать, ни пересчитать, ни укусить? Зачем нужно выкладывать бешеные деньги на суды и адвокатов, чтобы доказать, что ту или иную идею придумал я, а не кто-то другой? И почему развитые страны затрачивают невероятные усилия на такие вещи, как промышленная разведка и патентный шпионаж?
Оказывается, что хорошая идея (что такое “хорошая” мы поговорим отдельно) стоит намного дороже любой самой ценной вещи. Не верите — спросите у любого бухгалтера: имеет ли цену запатентованное изобретение, сколько стоит торговая марка, можно ли в деньгах оценить “доброе имя” (гудвилл) фирмы?
А знаете почему? Ответ очень простой. Чем меньше чего-то, тем оно дороже стоит. Ну, вот и подумайте — чего в мире больше — рабочих рук или придумывающих мозгов?
И еще вопрос… А почему результаты мышления так дорого ценятся?
Да очень просто — прибыльность такой покупки в разы выше любой другой. Хорошая идея позволит о-о-о-очень хорошо заработать на ее использовании!
о такой степени хорошо, что сегодня в мире работает с огромными деньгами большая сеть агентств по поиску и развитию новых идей и решений. Конечно, на ветер деньги никто специально не швыряет. Но такие деньги так и называют — рисковые — “венчурные”. То есть инвесторы понимают, что не всякая идея будет непременно суперприбыльной, могут быть ошибки, убытки. А чтобы по возможности обезопасить себя от таких ситуаций, под такие “рисковые” деньги создаются отдельные структуры, которые занимаются именно таким заботливым делом — находят, выращивают и доводят до коммерческой ценности совершенно нематериальную вещь — идею. Производят “старт-ап”. В очень свободном переводе — помогают идее материализоваться и встать на ноги.
Возникает вопрос — а каким именно идеям помогают? На что дают деньги?
Вот и вернулись мы к тому, о чем говорили в начале.
Можно ли научиться изобретать? Можно ли научиться генерировать такие идеи, которые будут продаваться?
Ответ однозначный — да! Этому можно научиться! Никакого чуда здесь нет — такое обучение происходит постепенно, с наработкой определенных умений и навыков, которые появляются после решения десятков учебных задач. Сначала наши ученики удивляются тому, как однообразно и слабо работает “соображалка”, многие даже обижаются… Но, получая с каждым занятием новые необычные инструменты творчества, начинают чувствовать вкус сильных, красивых решений. Это ни с чем не сравнимый кайф — отойти от учебной доски, глянуть на результат и самому себе признаться — а здорово получилось! Хоть прямо сейчас делай и продавай!
И это происходит уже на самых первых занятиях.
А то , что происходит потом, надо видеть своими глазами. Потому, что прямо в ходе учебного занятия мы деловито обсуждаем состояние той или другой отрасли техники, анализируем, какой есть потенциал и пути развития у модных сегодня гаджетов, какие новые работы или услуги будут востребованы. Причем делаем это осознанно, аргументированно, с объяснением логики развития. Ну и, конечно, отвечая на самые ехидные замечания и убойную критику. А в результате появляются ИДЕИ!
Вот именно за такими и гоняются венчурные деньги!
Сегодня мы уже пришли к пониманию, что для проверки коммерческой привлекательности предложений надо учить проведению первичного маркетингового и экономического анализа. Не лишним будет и умение проверить полученные идеи на патентную чистоту.
Так что главный ответ на вопрос, прозвучавший в начале, совершенно однозначен — ДА, мы предлагаем знания, умения и навыки, которые можно конвертировать в коммерческий успех!

Все материалы по Креатологии и Творчеству основаны на ТРИЗ — Теории Решении Изобретательских задач.

Тренинг по Стартапингу здесь!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *