Знания основ ТРИЗ, Теория Решения Изобретательских задач:
а) дают человеку единую непротиворечивую картину мира,  вписывают отдельные предметы  в  общее  понимание картины;
б) дают видение диалектики развития и методы прогноза возникновения проблемных  ситуаций  и задач;
в) дают универсальные критерии выбора «правильного» решения в открытых задачах;
г) дают критерии отбора перспективных направлений бизнеса.

Тезисы – аргументы по преподаванию ТРИЗ – знаний.     Независимо от эпох и уровня развития человечества для человека внешней средой  является живая природа. Реакция  человека на требования природы проявляется в виде  работы мозга, направленной на адаптацию человека к требованиям природы как его  надсистемы.   Начиная от выбора более удобной палки и более острой кромки камня неардентальцем и последующей  самостоятельной обработки кромки для заострения  —  все последующие действия  — можно  называть «техникой» — создание человеком  собственной искусственной среды – второй  природы (Энгельс).   Все последующие творения  человека –  по своей сути  —  усложнение и развитие подсистем в  единой надсистеме «техника».

Сегодня школа учит ребенка выявлению, изучению способов решения и практическим  навыкам  по решению «закрытых задач». Это задача, которая ставится в отрыве от сложности  реального мира (т.е. по сути уже и не задача, а очищенная от реальности модель задачи).  У такой задачи есть чаще всего одно «правильное» решение и ответ должен совпасть с  ответом  в конце учебника. Максимум, чего можно добиться при этом – высокой скорости опознавания  известной модели решения.  Такая подготовка нарабатывает и закрепляет опыт перебора  известных моделей с известными алгоритмами решений. Отход от перечня приводит к  параличу мыслительного процесса (нам этого не давали).

В реальности человек постоянно сталкивается не с задачей (и уж, тем более не с ее моделью)  а с проблемной ситуацией. Сегодняшняя школа не дает методологии анализа реальных  ситуаций и способов выявления задач для последующего решения.    Принципиально можно изменить картину, давая ученику сразу стройную картину всеобщей  системности мира , в которой надсистема ставит критерии развития подсистем, противоречия  в системе возникают в результате неравномерности развития адаптационных процессов внутри  системы.

Разрешение противоречий возникших в системе происходит в отдельных случаях на  системном уровне, но, гораздо чаще и эффективнее на надсистемном  или подсистемном уровне, за счет привлеченных ресурсов, работы заранее или потом и т.п. Примеры такого процесса совершенно универсальны как в технике, так и в живой природе и социуме.

Таким образом возможно формирование мышления в категориях системности, единого  полиэкранного подхода (иерархия «надсистема – система – подсистема», развития на этих уровнях во времени и удержание в поле зрения аналогичного блока на уровне «анти»:  (антинадсистема – антисистема – антиподсистема). Это позволяет давать абсолютно  универсальную единую картину мира, включающую ВСЕ базовые знания:   физика + химия + биология + география + история общества.

В качестве основной идеи  системность окружающего мира позволяет преподавать законы  развития технических систем как работающие механизмы реализации общих законов  диалектики, т.е. заведомо вписывается в единую философскую картину мира.

Рассмотрение единых правил зарождения и развития систем (S-образная кривая жизни системы) позволяет достаточно понятно объяснить механизмы бизнес- подхода к любой  сложной  системе  (как технической, так и смешанной социо-технической).  Т.е. понимание законов развития систем дает инструменты для  объективного  анализа  состояния таких систем, резервов их развития и усложнения. Появляется возможность оценки –  стоит ли и чем именно стоит заниматься для получения прибыли. Причем в рамках ТРИЗа  всегда получаются два диалектичных ответа —  развивать и усовершенствовать имеющуюся  систему или направить силы на генерацию новой системы, которая заменит или кардинально  изменит существующую. Имеющиеся статистические методы анализа позволяют достаточно  точно определить резервы развития системы и избежать принципиальных ошибок в  направлении работ. Применения полного комплекса законов развития технических систем дает возможность  построить дерево целей в наметить стратегию бизнес-развития (пример: роман А.Хейли «Колеса» —  «…автомобильный бизнес – перспективен,  он стремительно развивается, я неплохой механик, но у меня нет денег на большой бизнес.  Поэтому моя идея — мастерская по ремонту того на машине, что отстоит от дороги на пол-метра  и стоит до 5  долларов. В полуметре от дороги все всегда приходит в негодность от камней,  луж и плохой дороги, а пяти долларов не жалко…).