Введение в ТРИЗ. Сильное Системное Мышление. Развитие творческого мышления (РТМ)

Творческое мышление (или, по Г.С. Альтшуллеру, «творческое воображение») – необходимая  составляющая  любой  работы  будущего.  Ведь  рутинную  работу  всё  чаще  выполняют  роботы.  Где  же  место  человека  в  мире  роботов?  Что  ему  делать?  А  делать  то,  что  роботы  не  умеют  – творить!  Сегодня уже ясно, что в условиях информационной революции рутинные исполнители просто проиграют в конкурентной борьбе роботам и искусственному интеллекту.

Изучение ТРИЗ – не самая легкая задача, но именно эти знания дают Человеку неоспоримые конкурентные преимущества, делают его настоящим ТВОРЦОМ!

План занятий:

  • Эволюция методов творчества. Неалгоритмические методы творчества.
  • Преодоление Инерции Мышления.
  •  До ТРИЗ методы: Метод Фокальных объектов. Морфологический Анализ.
  • Полиэкранное мышление. Системное мышление (система-подсистема-надсистема; антисистема).
  • РВС — Размер Время Стоимость.
  • ИКР — Идеальный конечный Результат.
  • Противоречия, конфликтующая Пара.
  • Жизнь и развитие Систем. Главная Функция Системы.
  • 40 приемов решения противоречий.
  • Научно-фантастическая литература в курсе ТРИЗ. Шкала «Фантазия-2».
  • Длительность: 7 занятий по 2 часа. Стоимость, групповое/индивидуальное 75/100 Евро с ученика.

Как человек мыслит, решая  задачу?  Какие  вопросы  он  задаёт  себе  и  миру?  Что  будет,  если  отвлечься  от  ограничений,  которые  сам  человек  придумывает  себе,  чтобы  не  решать  задачу?  Какие  модели  можно  использовать  для  анализа  и  разрешения  ситуаций?

Сегодня мы учим ребенка выявлению, изучению способов решения и практическим навыкам по решению «закрытых задач». Что это?

  • Закрытая задача — это задача, которая ставится в отрыве от сложности реального мира. У такой задачи есть чаще всего одно «правильное» решение и ответ должен совпасть с ответом в конце учебника. Максимум, чего можно добиться при этом – высокой скорости опознавания известной модели решения. А если такого решения нет!?
  • Отход от перебора моделей приводит к параличу мыслительного процесса (нам этого не давали).В реальности человек постоянно сталкивается не с задачей (и уж, тем более не с ее моделью) а с проблемной ситуацией.
Сегодня: ТРИЗ — Теория Решения Инновационных Задач — инструмент для работы Разума, интеллекта с окружающей действительностью, путем определения решаемой задачи, нахождения противоречий и их разрешения оптимальными средствами. Ученики Г.С. Альтшуллера продолжают развивать ТРИЗ, в том числе – и на нетехнические отрасли.

Надсистема02

Это дополнительный блок, его можно пропустить либо мимо внимания либо через себя.
ТРИЗ вводит ученика в ЕДИНЫЙ мир, показывает неразрывную СИСТЕМНУЮ связь и единство всех его элементов.
ТРИЗ дает универсальное знание – КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ всеми полученными фактами, дает ТЕХНОЛОГИЮ понимания окружающего мира и управления его развитием!
ТРИЗ утверждает, что окружающий нас материальный мир сложен, но существуют ЗАКОНЫ и ПРАВИЛА существования и развития этого мира, эти правила можно изучить, ими можно уверенно пользоваться.
Более того, знание этих законов и правил позволяет видеть пути дальнейшего развития и заблаговременно прогнозировать его.
Вместо слепого перебора и малопродуктивного угадывания ответа ТРИЗ предлагает резко активизировать мышление – раскладывать запутанную проблемную ситуацию на полочки Системного анализа, выявлять в проблеме ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ и сразу идти к ИДЕАЛЬНОМУ КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.
Для нахождения сильного красивого решения ТРИЗ находит ПРОТИВОРЕЧИЕ в развитии анализируемой системы и выявляет его глубинную суть.
Используя накопленный опыт разрешения противоречий, аккумулированный в виде таблицы применения приемов РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ, ТРИЗ знает ответы на задачи даже без их решения!
В качестве рабочих инструментов ТРИЗ использует и психологические методы БОРЬБЫ С ИНЕРЦИЕЙ ТЕРМИНОВ, и оператор «РАЗМЕРЫ – ВРЕМЯ – СТОИМОСТЬ», и МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.
Использование метода ДИВЕРСИОННОГО АНАЛИЗА позволяет увидеть совершенно неожиданные пути развития изучаемых систем!
ТРИЗ обладает уникальным по своим возможностям оператором – ВЕПОЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ. Моделирование любой проблемы через отношения «вещества» и «поля» (Ве – Поль) позволяет уверенно выявлять и разрешать глубинные противоречия в развитии самых сложных систем.
Сердцевина ТРИЗАлгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ) – объединяет в себе всю мощь теории и практики. Десятки тысяч сильных красивых инновационных решений, найденных с помощью АРИЗ, давно подтвердили его возможности.

www.snail.org.ua triz триз тренинг_03 www.snail.org.ua triz триз тренинг_07

#ТРИЗ, #обучение_ТРИЗ, #ТРИЗ_днепр, #ТРИЗ_украина, #ТРИЗ_школа