АРИЗАлгоритм Решения Изобретательских Задач

План 7 занятий по 2 часа:

  1. Зачем это знать? Закон вытеснения Б.М. Злотина.
  2. Эволюция методов творчества. Неалгоритмические методы творчества.
  3. Понятие Идеального Конечного Результата (ИКР). ИКР как функция (пред-курс ФСА).
  4. Системное мышление (система-подсистема-надсистема; антисистема). Законы развития технических систем – ЗРТС (пред-курс Системологии). Противоречия.
  5. Алгоритм Решения Изобретательских Задач – АРИЗ. АРИЗ-85В.
  6. Типовые приёмы разрешения технических противоречий (ТПРТП) в изобретательских задачах .
  7. Вепольный анализ (ВА). Основные правила.
  8. Стандарты на решение изобретательских задач (Стандарты ТРИЗ).
  9. Применение явлений и эффектов частных наук при решении технических задач.
  10. Научно-фантастическая литература в курсе ТРИЗ. Шкала «Фантазия-2».
  11. Творческая Личность. Жизненные Стратегии Творческой Личности (классика; пред-курс Целеполагания и ЖСЛ).
  12. Приложения ТРИЗ: ТРИЗ в технике и в нетехнических областях.

В период 4-й технической революции, и грядущей повальной безработицы очень важно владеть таким Инструментом как АРИЗ.

АРИЗ был изобретен Г.С.Альшуллером, см.ТРИЗ, несколько раз модифицировался, и в настоящее время адаптирутся различными школами ТРИЗ для решения любых возникающих в процессе жизни, работы — Задач. Есть отдельно е направление ДАРИЗ — детский АРИЗ, которым мы тоже занимаемся.

Для примера можно быстро решить задачу: «Как измерить температуру таракана?».

АРИЗ является мощным инструментом Развития Творческого Воображения. Позволяет определить и увидеть свою задачу, формирует Творческое Мышление.

Наш Курс обучения АРИЗ, направлен на практическое решение любых жизненных задач. Для начала, мы рассматриваем Инжеднерные задачи, их решения, и тренируем на них саму работу с АРИЗ. После — мы предлагаем решать непосредственно ВАШИ задачи, с получением очень неожиданных ответов.

Понятийная база АРИЗ:

  • ИКР — Идеальный Конечный Результат.
  • Конфликтующая пара — Инструмент — Изделие
  • ФСА — Функционально стоимостный анализ
  • Техническое противоречие
  • Физическое противоречие.
  • Оперативные зоны и время.
  • Ресурсы.
  • Веполи — Вещество — Поле.
  • Оператор РВС — Размер — Время — Сьоимость
  • ММЧ — Моделирование маленькими человечками

#ТРИЗ, #школа_ТРИЗ, #ТРИЗ_Украина, #ТРИЗ_Днепр, #обучение_ ТРИЗ