АРИЗАлгоритм Решения Изобретательских (Инновационных) Задач

В период 4-й технической революции, и грядущего уменьшения рабочих мест очень важно владеть таким Инструментом как АРИЗ.

Изучается только после прохождения курса: Эвристика — Введение в ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Сильное Системное Мышление. Развитие Творческого Воображения (РТВ)

АРИЗ был изобретен Г.С.Альшуллером, см.ТРИЗ, несколько раз модифицировался, и в настоящее время адаптирутся различными школами ТРИЗ, для решения любых возникающих в процессе жизни, работы — Задач. Есть отдельное направление ДАРИЗ — детский АРИЗ, которым мы тоже занимаемся.

АРИЗ является мощным инструментом Развития Творческого Воображения. Позволяет определить и увидеть свою задачу, формирует Творческое Мышление.

Наш Курс обучения АРИЗ, направлен на практическое решение разносторонних жизненных задач. Для начала, мы рассматриваем Инженерные задачи, их решения, и тренируем на них саму работу с АРИЗ. После — мы предлагаем решать непосредственно ВАШИ задачи, с получением очень неожиданных ответов.

Курс состоит из 7 занятий по 2 часа:

  1. Зачем это знать? Закон вытеснения Б.М. Злотина.
  2. Эволюция методов творчества. Неалгоритмические методы творчества.
  3. Понятие Идеального Конечного Результата (ИКР). ИКР как функция (пред-курс ФСА).
  4. Системное мышление (система-подсистема- надсистема;  антисистема).  Законы  развития  технических  систем –  ЗРТС (пред-курс Системологии).  Противоречия.
  5. Алгоритм Решения Изобретательских Задач – АРИЗ. АРИЗ-85В.
  6. Типовые приёмы разрешения технических противоречий (ТПРТП) в изобретательских задачах .
  7. Вепольный анализ (ВА). Основные правила.
  8. Стандарты на решение изобретательских задач (Стандарты ТРИЗ).
  9. Применение явлений и эффектов частных наук при решении технических задач.
  10. Научно-фантастическая литература в курсе ТРИЗ. Шкала «Фантазия-2».
  11. Творческая Личность. Жизненные Стратегии Творческой Личности (классика; пред-курс Целеполагания и ЖСЛ).
  12. Приложения ТРИЗТРИЗ в технике и в нетехнических областях.

 

Понятийная база АРИЗ:

  • АРИЗ — Алгоритм Решения Изобретательских Задач.
  • ИКР — Идеальный Конечный Результат.
  • Полиэкранное мышление — система — подсистема- надсистема.  антисистема.
  • Конфликтующая пара — Пара Инструмент — Изделие.
  • ФСА — Функционально стоимостный анализ.
  • Техническое противоречие. Физическое противоречие.
  • Оперативные зоны и время. Ресурсы.
  • Веполи — Вещество — Поле.
  • Оператор РВС — Размер — Время — Стоимость
  • ММЧ — Моделирование маленькими человечками.
  • ЗРТС — Законы Развития Технических Систем.

Итак, Для чего же нужен АРИЗ? Простые задачи уже все решены. Способы их решения изучаются в школе (если не в средней, то в высшей), для их решения разработаны программы, их решением занимаются специалисты, посвятившие этому всю жизнь. Что же осталось?

А остались задачи сложные. Для решения которых не подходят ответы из учебников, для решения которых не написаны соответствующие программы, для решения которых даже нет специалистов!

Г.С. Альтшуллер разработал систему, благодаря которой любая (сначала только любая техническая) проблема, превращалась в задачу. А задача, буквально через несколько шагов, сводилась к поиску противоречия. А уж для разрешения противоречий было подобрано достаточно средств, чтобы самая сложная техническая задача «сдалась» под их натиском.