Игры для развития памяти, внимания, Творчества.

Совершенно обычные, на первый взгляд игры, которые способствуют Развитию человека в целом. Игры, которые способны развлечь компанию, занять детей, побудить сотрудников и коллег к творчеству.
Большая часть этих игр имеет отношение к ТРИЗ, Теории Решения Инновационных задач, Теории Развития Творческой личности. Они пробуждают воображение, развивают творческое мышление, будучи простыми и легкими в использовании.
Игры используются нами в процессе тренингов, в сотрудничестве с другими методами Эйдетики и ТРИЗ.
Итак:

Игра №1. Было -> Стало
Количество игроков от 1 до 5 и Ведущий.

Берем любой предмет из окружающей действительности и задаем игрокам вопрос.
Чем он был? Например берем стеклянно — деревянный стол. Он был доской, деревом, ростком, семечком, листом стекла, песком, землей ….

Чем он может стать? Дровами, теплом, огнем пеплом, бутылкой, окном, бусами,

В этой игре человек:
Разбирается в сути предметов и явлений. Человек понимает, каков может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем стать тем, чем он есть.
Включает свое воображение и приобретает, оттачивает навыки творчества, изобретательства. Наступает момент, когда люди начинают фантазировать о новом, Появляется большая вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.

Игра №2. Разбери предмет.
Количество игроков от 1 до 10 и Ведущий.

Визуализируем любой предмет, или берем ближайший, и разбираем его на составляющие, чем мельче и больше — тем лучше. В компании — записываем и считаем у кого больше получилось составляющих. Фиксируем время, у кого получается одинаково — выигрывает наибыстрейший.

Например: Розетка -> пластмасса, контакты, болтики, крепления, крышка, распорки, провод, медная жила, изоляция, заземление….
Чайник: емкость, носик, подставка, кнопка, провод, нагревательный элемент, металл, пластмасса, вилка.

1)Видим невидимое: в привычных вещах научаемся видеть знакомые нам предметы, все состоит из множества, простое на первый взгляд может быть сложным.
2) Все в мире взаимосвязано, учимся видеть взаимосвязи одних предметов с другими, и всего со всеми.
3) Обращаем внимание на мелочи. Мелочи, часто и являются причиной, а не следствием. Обращаем внимание на «невидимое».

Игра № 3. Путешествие по памяти.
Количество игроков от 1 до 5 и Ведущий.
Предлагаем участникам погрузиться в виртуальный супермаркет. Просим описывать все, что они видят. Ведущий считает количество существительных произнесенных участником за одну минуту. Выигрывает самое большое число.
1)Игра тренирует воображение, позволяет более подробно приглядеться, оглядеться в уже знакомом пространстве, рассмотреть его в деталях.
2) Формирует ораторский навык. Видеть и быстро уметь назвать предметы, даже из своего воображения.

Игра № 4. Включаем Творчество
Количество игроков от 1 до 10 и Ведущий.
Берем, представляем любой предмет.
Например Шариковую ручку. И просим придумать, как еще ее можно использовать, помимо ее назначения?
— разобрать и сделать «духовую трубочку»;
— помочь больному при эпилепсии;
— намотать на нее леску на рыбалке;
— использовать стержень вместо поплавка;
— подкрасить чернилами поцарапанные ботинки…
— много ручек собрать вместе и сделать корону..

1) Разрушает стереотипы, все предметы в мире такие как есть. Учит мыслить вне рамок стандартов и привычек.
2) Появляется ТРИЗовская надсистема, в которой функционирует предмет. С помощью надсистемы он может быть изменен.

Игра № 5. Вредно — Полезно
Количество игроков от 1 до 10 и Ведущий.
Называется действие, например ветер, и перечисляется где это вредно, а где полезно.
«Ветер благо богов: Он надувает паруса, и он же поднимает бурю».

1) Учимся смотреть на две стороны медали. Анализируем обе стороны процесса, без принятия одной из сторон. Все может быть вредно и полезно одновременно.

Игра № 6. Что общего?

Представляем два предмета, и находим общие черты. Например:

Чашка и Грузовик.

У обоих есть емкость.
Оба твердые.
Их функция — наполнение.
У обоих есть ручка.
Оба можно помыть.
…………….

С помощью сравнения, получаем такие функции предметов, которые раньше и не приходили в голову. Учимся находить новое в старом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *