ТРИЗ — Эвристика — для преподавателей, и в преподавании. Обучение Креативному, Инновационному мышлению

Днепровский ТРИЗ — Центр Творческого образования «Снейл» представляет тренинг по Эвристике для развития креативного, инновационного, изобретательского мышления. Часть 1-я «Стандартные методы творчества». Включает в себя  большинство типовых приемов и известных методов Изобретательства, собранных нами из Теории Решения Изобретательских Задач — #ТРИЗ. Наш Центр выполняет задачу по сохранению и приумножению знаний, накопленных самой большой ячейкой ТРИЗ бывшего СССР — в г. Днепропетровск. Всего мы готовы предоставить 4 блока (тренинга) по 8 часов обучению #ТРИЗ в нашем центре.

Способность к Творчеству — это навык, который тренируется. Знания, как решать Творческие задачи можно получить на нашем тренинге. Есть закрытые задачи — это задачи, у которых есть один ответ в конце учебника. И есть Открытые, Творческие задачи — у которых есть множество ответов, следующих из  постановки самой задачи.

Мы считаем, что главной полезной функцией (ГПФ) системы образования, обучения, должна стать не наполненность ученика знаниями — сегодня они есть в Интернете любые, а обучение методам и способам творческого пользования знаниями и применения их на практике. 

Итак наш тренинг для преподавателей средних школ, институтов, коучеров, тренеров и т.д. 2 дня по 6-8 часов занятий. Главной особенностью данных знаний является возможность их применения сразу же, после тренинга.

ТРИЗ для преподавателей. Блок 1.

  • Эволюция искусственных систем, систем мышления, систем творчества.
  • Системная картина мира. Подсистема — система — надсистема.
  • Изобретательность — главное эволюционное преимущество человека.
  • Моделирование — универсальный способ творчества.
  • ТРИЗ — наиболее успешная технология изобретательского подхода.
  • Метод проб и ошибок — универсальный способ мышления.
  • Ограничения и помехи для творчества.
  • Способы психологической активизации мышления:
    — смена терминов
    — метод Робинзона
    — метод золотой рыбки
    — метод “гирлянда ассоциаций”
    — метод “фантограмма”
  • Неалгоритмизированные методы активизации мышления
    — метод фокальных объектов;
    — морфологическая матрица;
    — синектика;
    — оператор РВС: Размер — Время — Стоимость;
    — моделирование маленькими человечками, ММЧ;
  • Жизнь и развитие систем. Филогенез, системогенез, онтогенез.
  • Полиэкранный способ мышления.
  • Главная полезная функция системы.
  • ИКР — Идеальный Конечный Результат.
  • Законы развития искусственных систем, как проявление законов диалектики.

ТРИЗ в преподавании. Блок 2.

  • Матрица “поток ресурса — система”. Ячейка Рэлея-Бенара.
  • Закономерности взаимодействия ресурса и саморегулируемой системы.
  • Навык работы с информацией. Ресурсы:
    — ресурсы при создании искусственной системы
    — ресурсы подсистем
    — ресурсы смежных систем
  • ИКР. Повышение степени идеальности систем.
  • Инерция терминов. “Детская” формула главной функции системы.
  • Эволюция технических систем с позиций ТРИЗ.
  • Эволюция социальных систем с позиций ТРИЗ.
  • Место всеобщего среднего образования в системе “Общество”.
  • История развития человечества — история технологий.
  • Школьный учебник — бюллетень открытий и изобретений .
  • Выявление бизнес — ниш в системно-ресурсной матрице.
  • Выявление бизнес-ниш в полиэкранной матрице.

Мы выступаем за основополагающий принцип — непрерывное и бесконечное образование. Человек должен учиться и развиваться всю его сознательную жизнь и только тогда он способен сам генерировать знания и инновационные решения высокого уровня.

ТРИЗ утверждает, что существуют ЗАКОНЫ и ПРАВИЛА существования и развития этого мира, эти правила можно изучить и уверенно пользоваться. Знание этих законов и правил позволяет видеть пути дальнейшего развития и заблаговременно прогнозировать их

Наш канал в Telegram: https://t.me/Eidetika

Начало

10:00

Суббота, Апрель 4, 2020

Конец

17:00

Воскресенье, Апрель 5, 2020

Адрес

г.Киев

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *